Комплексная безопасность
Территория безопасности
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз различного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового характера, осуществляемых персоналом школы с целью обеспечения безопасного функционирования школы.
Правовую основу системы безопасности составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства, приказы и положения, Устав школы, другие документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность – ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование безопасной среды и навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков в опасных ситуациях является одной из первостепенных задач. Школа-пансион «Вятичи» находится на охраняемой территории санатория.
Въезд на территорию школы осуществляется строго по пропускам или с разрешения администрации, поэтому скрытый подъезд к школе невозможен. В школе ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях. Документация, касающаяся безопасности школы и антитеррористической защищенности, изучается и своевременно доводится до сотрудников и учащихся. Обеспечение пожарной безопасности полностью подчинено требованиям, установленным нормативными документами и законодательством Российской Федерации.
Система оповещения сотрудников и учеников в школе всегда находится в исправном состоянии и представляет собой звуковой сигнал – три продолжительных звонка. За каждым эвакуационным выходом закреплен ответственный сотрудник. Двери всех эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками, ключи от которых находятся на вахте. Необходимо помнить, что при пожаре часто возникает паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил поведения в чрезвычайной ситуации. С целью повышения организованности и порядка во время эвакуации учащихся из помещения школы, разработан план эвакуации с указанием последовательности действий и фамилии ответственного. Тренировочные учебные эвакуации учащихся и персонала школы проводятся регулярно.
Мероприятия в рамках обеспечения комплексной безопасности ЧОУ «Вятичи»
на 2022-2025 год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
КОНСТРУКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ | |||
1. | Контроль за состоянием здания, систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации. | Постоянно | Администрация |
2. | Подготовка коммуникаций школы к отопительному сезону. | В течение года | Администрация |
3. | Подготовка и приём учебных кабинетов, спортивных залов и здания к новому учебному году. | Ежегодно | Администрация, зав. кабинетами |
4. | Общий технический осмотр здания и сооружений школы. | Ежегодно | Администрация |
5. | Паспортизация учебных кабинетов, спортзала. | По плану | Зам директора по УВР |
6. | Устранение дефектов здания и эксплуатация согласно технической документации | Ежегодно | Администрация |
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
1. | Издание приказа о мерах по антитеррористической и противодиверсионной защите обучающихся и сотрудников. | Сентябрь | Директор школы |
2. | Проведение инструктажа с персоналом школы по антитеррористической защите. | Сентябрь | Заместитель директора во УВР |
3. | Проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. | В течение года | Администрация |
4. | Организация охраны школы и территории. | Постоянно | Администрация |
5. | Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий; | Постоянно | Администрация |
6. | Готовность к оказанию первой медицинской помощи. | Постоянно | Медсестра школы |
7. | Организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. | Постоянно | Администрация |
8. |
Наличие: 1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок. 2.Система оповещения (звонок). 3.Фонарь. |
Постоянно | Заместитель директора во УВР |
9. | Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, преподавателей и обслуживающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в здании и на территории школы. | Периодически | Администрация, классные руководители |
10. | Разъяснительная работа среди учащихся, педагогических работников и технического персонала направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям. | Постоянно | Администрация, классные руководители |
11. | Проведение занятий по оказанию медицинской помощи с учащимися старших классов. | В течение года | Медсестра, классные руководители |
12. | Организация бесед с учащимися школы сотрудников ОВД о противодействии терроризму. | В течение года | Классные руководители, преподаватель ОБЖ |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
1. | Издание приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ. | Ежегодно | Директор школы |
2. | Проведение противопожарного инструктажа работников школы и учащихся. | Постоянно | Администрация, классные руководители |
3. | Установка знаков пожарной безопасности. | Ежегодно | Заместитель директора во УВР |
4. | Проверка сопротивления изоляции проводов электросети и заземления оборудования. | Ежегодно | Заместитель директора во УВР |
5. | Заключение договора на обслуживание пожарной сигнализации. | Ежегодно | Администрация |
6. | Выполнение норм пожарной безопасности. | Постоянно | Администрация |
7. | Выполнение требований электробезопасности. | Постоянно | Администрация |
8. | Оснащение школы необходимыми средствами пожаротушения, схемами эвакуации (производить своевременную зарядку огнетушителей). | Постоянно | Администрация |
9. | Проведение тренировок по эвакуации учащихся и персонала в случае возникновения пожара. | 2 раза в год | Администрация, классные руководители |
10. | Поддержание порядка в помещении, содержание проходов и путей эвакуации при чрезвычайной ситуации свободными, устранение предпосылок для их загромождения. | Постоянно | Администрация |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ И ДЕТЕЙ | |||
1. | Организовать работу по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм. | Постоянно | Администрация |
2. | Своевременно выявлять участки, не отвечающие нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства, запрещать проведение занятий на данных участках, привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования. | В течение года | Администрация |
3. | Регулярное проведение медицинских осмотров аботников и обучающихся. | Ежегодно | Администрация |
4. | Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. | Постоянно | Администрация |
5. | Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа: - санитарно-гигиеническое состояние ОУ, световой, питьевой, воздушный режимы классных помещений, спортзала, мастерских и других помещений; - соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям, валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий; | В течение года | Администрация |
6. | Обеспечение учащихся горячим питанием. | В течение года | Заместитель директора во УВР |
7. | На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей. | В течение года | Классные руководители |
8. | Принять меры безопасности в учебных кабинетах: физики, химии, информатики, спортивном зале, кабинетах технического и обслуживающего труда. | В течение года | Заведующие кабинетами |
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | |||
1. | Реализация психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп во время учебно-воспитательного процесса и в период трудной жизненной ситуации. | В течение года | Зам. директора по УВР, психолог |
2. | Разработка плана мероприятий по профилактике суицида среди учащихся совместно с работниками здравоохранения. | Ежегодно | Медсестра, психолог |
3. | Изучение документов: - Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера), - Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»), - Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), - нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. | В течение года | Зам. директора по УВР Классные руководители |
4. | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости, работников КДН. | По заявлению | Зам. директора по УВР |
5. | Проведение тематических классных часов. | В течение года | Классные руководители |
6. | Размещение телефона доверия на стенде информации школы. | Ежегодно | Зам директора по УВР,психолог |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
1. | Соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. | Постоянно | Зам. директора по УВР |
2. | Проверять работоспособность контентных фильтров для защиты учащихся от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от: — национальной, классовой, социальной нетерпимости; — рекламы алкогольной продукции и табачных изделий; — пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства; — распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. | Постоянно | Администрация |
3. | Знакомить сотрудников и учащихся с правилами использования сети Интернет в школе. | Постоянно | Учитель информатики |
4. | Обеспечить защиту информации и информационной системы. | Постоянно | Администрация |
5. | Установить и довести до сведения пользователей ИС набор правил, описывающих обязанности и ожидаемое поведение по отношению к использованию информации и информационной системы. | Постоянно | Учитель информатики |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | |||
1. | Организовать с классными руководителями инструктивно-методические занятия по методике проведения внеклассных занятий с учащимися. | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
2. | Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения. | Постоянно | Классные руководители |
3. | Проводить инструктаж классных руководителей «О работе с учащимися по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев». | 2 раза в год | Классные руководители |
4. | При проведении массовых мероприятий принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей. | Постоянно | Зам. директора по УВР Классные руководители |
5. | Профилактика правонарушений и ПДД. | В течение года | Зам. директора по УВР Классные руководители |
6. | Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ. | Постоянно | Зам. директора по УВР |
7. | Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися. | В течение года | Зам. директора по УВР |
8. | Проведение профилактической работы с учащимися школы по безопасному движению к школе, поведению на спортивных и детских площадках: лекции, беседы, классные часы. | Постоянно | Зам. директора по УВР, классные руководители |
Действия при обнаружении подозрительного предмета
-
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
-
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Действия при угрозе совершения террористического акта Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Поведение в толпе
-
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.