Меню
Независимая оценка 2019

Основы робототехники

В настоящий момент для дальнейшего развития научной и промышленной робототехники необходима высокая обеспеченность инженерными кадрами. Введение кружка робототехники для детей позволяет не только занять детей интересной и познавательной деятельностью во внеурочное время, но и способствует популяризации профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники и обучение основам робототехники.

Задачи направлены на

    1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
    2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда.
    3. Прививать навыки программирования через разработку  программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление.

    Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms EV3 и WeDo 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education EV3 и WeDo 2.0..

Содержание курса

Данная программа предназначена для обучающихся 8-11 классов в возрасте 14-16 лет, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в кабинете информатики 2 раза в неделю по 2 академических часа. Таким образом программа рассчитана на 140 часов. Сроки реализации данной программы – 1 год.

особенности программы: реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящая программа внеурочной деятельности предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms EV3 как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. 

Программа внеурочной деятельности предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.