Меню
Независимая оценка 2019

Информация по школе

Учебный процесс в школе-пансионе «Вятичи» отвечает требованиям академических стандартов образования в России, сохраняя лучшие традиции российского школьного образования. Наша школа-пансион работает по государственным образовательным программам в сочетании со специальными компонентами:мировая художественная культура, введение в информационные технологии, уроки этики и психологии.

Процесс обучения состоит из двух уровней. Первый уровень – это стандартный объем знаний по государственной программе, второй – профильный, т.е. знания по предмету даются на уровне, достаточном для поступления в престижный вуз, где этот предмет является профилирующим. Каждый ученик сам выбирает профильный предмет и имеет возможность углубленно изучать его дополнительных уроках, которые проводит каждый педагог-предметник нашей школы. За счет маленькой наполняемости классов (обычно не более 12 учеников) формируется индивидуальный подход к каждому ученику, возможность «подтягивать» его слабые места.

Обучение осуществляется по следующим ступеням:

В начальной школе  начинается становление личности ребёнка, происходит выявление и развитие его способностей, формирование желания и умения учиться. «Научить учиться!» - это сложная задача и под силу она только педагогам  – профессионалам. Только такие учителя работают в школе – пансионе «Вятичи».

               Ребёнок должен учиться с радостью, получать удовольствие от познания, стремиться в школу. Педагогический коллектив школы добивается этого через использование новых, современных методик преподавания. Современные инновационные, развивающие, личностно-ориентированные и игровые технологии помогают сделать учебный процесс ярким и увлекательным. В основе методов лежит личность ребёнка, его способности и индивидуальные качества. Это работа с каждым отдельным ребёнком, и подходов здесь столько же, сколько детей.

Большое внимание уделяется и развитию основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, речи,  мышления, воображения.                  

В начальной школе, кроме утверждённых государственных программ, дети начинают знакомиться с английским языком, занимаются музыкой, театральной деятельностью, информатикой и робототехникой. Особое внимание в нашей школе уделяется контролю за учебной нагрузкой и проведению спортивно -  массовой и оздоровительной работы. Детям делается массаж, они посещают бассейн, с ними проводят занятия по лечебной физкультуре с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия.                                  Обучение в начальной школе-пансионе «Вятичи» формирует надёжный и прочный фундамент для дальнейшего успешного обучения детей в средней и старшей школе.

В средней школе основной акцент ставится на индивидуальный уровень подготовки каждого ученика.

Именно поэтому педагоги нашей школы применяют дифференцированный подход в зависимости от уровня знаний, индивидуальных особенностей и подготовленности школьника. Дифференциальное обучение осуществляется следующим образом:

Такой подход позволяет избежать жесткого деления на сильных и слабых, а также не допустить пробелов в их обучении и давать знания в соответствии со способностями каждого.                                                                                                                                             Личностно-ориентированный подход используется в работе со школьниками всех уровней. Созданная в школе атмосфера сотрудничества позволяет добиться хороших результатов, особенно в работе с подростками. Именно в этом возрасте происходят процессы самоопределения и выбор жизненного пути. В связи с этим большое значение имеет окружение подростка, круг его интересов. Не секрет, что подросток очень легко попадает под влияние группы и очень важно, чтобы в этот сложный для подростка период с ним были интересные педагоги  и сверстники, ориентированные на познавательную и творческую деятельность.

В старшей школе происходит процесс профессионального самоопределения.

В 10 -11 классе учащимся предоставляется возможность выбора предметов для углубленного изучения.   Из 9-ти обязательных основных предметов старшеклассники могут выбрать не менее 4-х предметов для углубленного изучения. Как правило, это предметы, которые учащийся выбирают для сдачи ЕГЭ, по результатам которых потом поступают в выбранные ими вузы.                                                                                                                        Каждый старшеклассник имеет возможность вести исследовательскую работу по одному из профильных предметов. Учитель - предметник обязуется курировать его работу в течение года. Готовый проект защищается вначале на ежегодной внутришкольной научно-практической конференции, а затем лучшие работы представляются в районе а затем на области.